hightech.plus,
23 июня 2020 г.
Как скучные технологии помогают Эстонии в борьбе с пандемией 633 просмотра
Сохранить эффективность административного аппарата и сдержать распространение коронавирусной инфекции стране помогает безупречная работа «цифрового правительства» и доступность данных о гражданах. Неброская, на действенная система справляется с задачей лучше, чем радикальные меры.
Судя по статистике, Эстония переживает пандемию коронавируса примерно так же, как ее соседи. Первая смерть он инфекции была зарегистрирована 25 марта, а к 21 июня число умерших составило 69 человек. По данным Университета Джонса Хопкинса, зараженных в стране чуть больше, чем в Латвии или Литве — около 2 тысяч.
Для борьбы с эпидемией в Эстонии применялись те же методы, что и везде: карантин, тестирование, отслеживание контактов и усилия врачей. Не осталась в стороне и индустрия ИТ. 12 марта премьер-министр Юри Ратас объявил чрезвычайное положение. На следующий день компания Garage48 запустила виртуальный хакатон «Hack the Crisis» («взломай кризис»). Его итогом стала выработка трех «цифровых решений»: создание информационного онлайн-центра KoroonaKaart, анкеты для самостоятельного заполнения Koroonatest и национального чатбота SUVE, который отвечал на вопросы граждан на эстонском и английском.
Цифровые инструменты часто преподносятся как панацея от эпидемий. Но, как подчеркивает Wired UK, ни одно из эти решений не было радикальным или уникальным. Чатботы и информационные центры появились во множестве стран, даже в тех, где нет цифрового правительства, например, в Болгарии.
«Я бы не сказал, что чатбот — огромное достижение, — заявил экс-министр по информационным технологиям Каймар Кару. — Это всего лишь подходящая вещь, которую мы теперь используем».
Усилия страны по предотвращению коронавируса кажутся такими же незаметными, как и ее бюрократия. Охарактеризовать «цифровые решения» Эстонии можно было бы так: неброская информационная система, позволяющая медицинским учреждениям и чиновникам обмениваться данными о пациентах в реальном времени.
Цифровая политика Эстонии подразумевает, что граждане не должны вводить никакую информацию в правительственную систему более одного раза. Если гражданин уже сообщил дату своего рождения, подавая на водительские права, ему не нужно вбивать ее снова, обращаясь за кредитом, например. Этот подход существовал и прежде, но во время пандемии он позволил избежать фрагментации ценной информации.
«Как только лаборатория вводит результаты, или доктор ставит диагноз, те, кто отслеживает контакты, получают эту информацию и могут связаться с этими людьми», — пояснила Ингрид Роода, сотрудник министерства здравоохранения Эстонии. Данные в этой сквозной системе постоянно обновляются и к ним имеют доступ врачи, чиновники и политики — все, кому важно отслеживать ситуацию с эпидемией в стране в режиме реального времени.
По сравнению с более инновационными идеями усилия Эстонии кажутся скучными. Зато управленческий аппарат продолжает работать во время пандемии фактически без перебоев, в отличие от США, где 1,7 млн граждан задерживают выдачу паспортов.
«Поскольку мы настолько оцифрованы, что эпидемия никак не влияет на работу госуправления, — говорит бывший президент страны Тоомас Хендрик Ильвес. — Все идет как всегда. В Эстонии с правительством вы дистанционно можете делать все, что угодно, кроме заключения брака, развода и передачи собственности».
В начале прошлого года в Эстонии начал работу ИИ-судья. Алгоритм рассматривает мелкие гражданские иски на суммы не более €7000. Истец и ответчик загружают на сайт все необходимые документы, после чего ИИ рассматривает материалы дела и выносит решение.
Георгий ГОЛОВАНОВ
Вся пресса за 23 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

|
|
Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

|
|
ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли

|
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
Остальные материалы за 29 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|